Сотрудниками Министерства финансов ЧР было проведено очередное выездное мероприятие по распространению финансовой грамотности. На этот раз Хаджиева Л.Р. и Вацуев А.Д. посетили Психоневрологический центр лечения и реабилитации детей г. Грозного.
Встреча с воспитанниками Психоневрологического центра лечения и реабилитации детей г. Грозного прошла в рамках серии мероприятий «Финансовая грамотность без барьеров» для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Финансовая грамотность лиц с ограниченными возможностями здоровья непременное условие их социальной адаптации. Формирование основ финансовой грамотности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития и детей с умственной отсталостью требует учета их образовательных потребностей, в числе которых освоение обучающимися базовых знаний в сфере современной экономики, приобретение умений ставить финансовые цели и адекватно оценивать их достижимость, использование в образовательном процессе специальных учебников (учебных пособий) и рабочих тетрадей, вариативных форм работы, методов и средств обучения и другие.
Экономическая культура личности ребёнка характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
Опыт работы показывает, что дети лучше усваивают учебный материал, если сами видят жизненную необходимость данной темы. Следовательно, задача учителя как можно чаще осуществлять практическую направленность уроков.
С этой целью предлагать ученикам такие задания (примеры и задачи), в которых чётко видна жизненная необходимость изучения данного учебного материала.
Внедрение в образовательный процесс экономического воспитания позволяет осуществлять тесную связь этического, трудового и экономического воспитания, способствует становлению ценностных жизненных ориентаций у детей.
Формирование финансовой грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью способствует развитию мышления, фантазии, кругозора, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств.
Конечно, детям было тяжелее осваивать материал и отвечать на вопросы, которые мы им задавали, чем их сверстникам без ОВЗ. Дети были с разными патологиями, но их всех объединяла искренняя доброта, чистота сердец, детская непосредственность.
Дети, да и не только дети, но и воспитатели и няни, очень весело провели время. По завершению игры был подведён краткий анализ на предмет того, насколько полезно им было данное мероприятие. Анализ показал, что цель мероприятия была достигнута.
Также всем участникам были вручены раскраски и брошюры с информацией по финансовой грамотности, чему они были несказанно рады.
05/07/2022u/